28 марта сотрудниками Волгоградского областного научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры была проведена профориентационная встреча с учащимися школ, приуроченная к Всемирному дню историка. Интересующиеся прошлым родного края школьники погрузились в тонкости профессии историка на примере изучения двух объектов археологического наследия «Петров Вал» и «Селимов Вал, 1550г.» (Вал Брекеля), расположенных в Камышинском районе.
Памятники эпохи Петра I «Селимов вал 1550 г.» (Вал Брекеля) и «Петров вал 1698 г.» были возведены, когда возникла острая необходимость соединения Волги и Дона, так как Дон стал местом важных исторических событий и приобрёл особую роль в государственном, экономическом и военном развитии России. Тем не менее, места наибольшего сближения Дона и Волги – переволоки – были известны и использовались для транспортировки суден с древнейших времён. Для защиты Волго-Донского волока во второй половине ХVI века было построено несколько крепостей, впоследствии на их месте основаны города Царицын (1589 г.), Дмитриевск (1668 г.) и другие. После Азовских походов Пётр I вернулся к проекту соединения этих рек в районе Дмитриевска (будущего Камышина), где сближались между собой приток Дона Иловля и приток Волги Камышинка. В 1695 году был составлен «Проект сообщения между Волгой и Доном посредством рек Иловли и Камышинки», работы начались в 1697 году, техническую часть поручили немецкому инженеру Иоганну Брекелю. Проекты по соединению двух русел рек Волги и Дона, которые санкционировал Петр I остались незавершенными. Несмотря на это, идея о соединении двух рек оставалась актуальной вплоть до строительства Волго-Донского судоходного канала в середине XX века.
Уже со второй половины XVIII исследователи проявляли интерес к вышеуказанным проектам Петра I, однако исследование 2022 года «Канал Камышинка-Иловля (Волга-Дон) как памятник науки и техники и объект культурного наследия Петровской эпохи», проведенное при грантовой поддержке Российского научного фонда, стало первым случаем изучения данных объектов при помощи археологических методов. Результаты полевых исследований были презентованы школьникам-будущим историкам в рамках профориентационной встречи на базе Волгоградского областного краеведческого музея.